пятница, 10 ноября 2017 г.

[prog.c++] Пересмотр приоритетов для SO-5.5.20

Долго не было возможности вплотную заняться работами над очередной версией SObjectizer под номером 5.5.20. Сейчас такая возможность появилась. Но за прошедшее время произошел некоторый пересмотр приоритетов по хотелкам для версии 5.5.20. Полный список хотелок можно найти здесь (именно хотелок, не все их них в принципе должны были попасть в бэклог).

Первоначально планировалось начать с того, чтобы дать возможность пользователю параметризовать диспетчеры собственным типом thread. Т.е. если кому-то не хочется использовать std::thread, а хочется подсунуть что-то свое, на базе, скажем pthreads (с надобностью задавать специфические параметры для новых нитей), тот мог бы указать свой тип вместо std::thread.

Однако, время показало, что нам в stiffstream прямо сейчас эта функциональность нигде не нужна. Посему приоритет этой работы снижается до минимума.

Если же кому-то возможность использовать собственные нити вместо std::thread нужна уже сейчас или в обозримом будущем, то дайте нам знать. Если это реально кому-то нужно, то приоритет мы поднимем и такую функциональность реализуем. Но хочу, чтобы было понятно: в SO-5 сейчас и так уже достаточно фич. Просто так добавлять туда очередную фичу просто "шоб было" a) не интересно и b) не выгодно. Все-таки мы делаем SO-5 за свои и тратить свои ресурсы на то, что останется лежать мертвым грузом -- это сомнительная идея.

Так что если вам что-то нужно в SO-5, то найдите способ сказать нам об этом (например, в комментариях к этой заметке, а еще лучше по email: info at stiffstream dot com или eao197 at stiffstream dot com, или на мой gmail-овый ящик). То, что нужно реальным или потенциальным пользователям, мы будем добавлять в SO-5.

Пока же в работах над версией 5.5.20 мы попробуем сосредоточиться на том, что может [не]существенно изменить подходы к использованию SO-5 и агентов. В частности это может быть:

  • более простая и тесная интеграция mchain-ов и агентов. Суть в том, чтобы сообщение, которое кто-то отсылает в mchain, могло поступать напрямую конкретному агенту. Тем самым mchain работал бы как естественный механизм overload control. Подробнее это описано здесь;
    • эта фича сейчас под вопросом до тех пор, пока не появятся какие-то дополнительные типы mchain-ов (например, в рамках so_5_extra). Когда будут разные типы mchain-ов, с разной логикой поведения, тогда будет лучше понятно, можно ли сделать универсальную интеграцию агента с разнотипными mchain-ами.
  • возможность каскадировать mbox-ы. Это выглядит актуальным в связи с появлением новых типов mbox-ов в so_5_extra. Например, может быть MPMC-mbox, одним из подписчиков которого будет collecting_mbox, а подписчиком collecting_mbox-а может быть round-robin mbox, подписчиком которого могут быть mchain-ы. Сейчас подписчиком mbox-а можно сделать только агента и это не позволяет выстраивать подобные цепочки без использования промежуточных агентов. Может быть такая возможность каскадирования mbox-ов поможет, например, в реализации реактивного программирования поверх SO-5;
    • разбирательство с текущим механизмом доставки сообщений показало, что эту функциональность сложно сделать без слома API. Делать такой слом в ветке 5.5 неразумно (следует сохранять совместимость в рамках релизов 5.5.*). А выделять версию 5.6 только ради одной фичи -- это преждевременно;
  • какое-то приближение к идее сессионных типов. Это когда сценарий взаимодействия между агентами описывается на уровне типов: сперва в одну сторону может пойти сообщение request, а обратно может прийти либо response, либо timeout, а затем может пойти только finish, но не request. Либо же это может быть какое-то приближение к типизированным mbox-ам и/или агентам. Опять же, прямо на уровне типов описывается, какие воздействия воспринимаются mbox-ом/агентом. Данная тема поднималась ранее;
  • какие-то инструменты для упрощения тестирования агентов. Этот вопрос задавали на последней C++ CoreHard. И он действительно актуален, т.к. тестирование агентов, которые общаются с внешним миром через асинхронные сообщения -- это не просто. Но в данной теме еще и конь не валялся.

В общем, пока вот такие приоритеты. Опять же повторюсь, если будут какие-то конкретные предложения (вроде идеи с мутабельными сообщениями или возможности проверить существование подписки), то мы их внимательно рассмотрим. И, с большой вероятностью, реализуем. Так что есть более чем реальная возможность повлиять на развитие SO-5.

Комментариев нет: