понедельник, 11 мая 2015 г.

[life.photo] Мини-серия про пожилого коллекционера

Бродил 9-го мая по центру праздничного города. В Пионерском скверике несколько коллекционеров представляли свои коллекции. Прошел мимо них, сделал несколько кадров, как казалось, проходных. Не придал этому особого значения, после чего отправился бродить дальше. И только сейчас, во время обработки понял, что одна мини-серия подняла пласт очень старых, еще детских впечатлений.

Когда-то давным-давно, наверное больше тридцати лет назад, у моего отца был знакомый по фотоклубу. Пожилой, как мне тогда казалось, человек, имени которого я уже, к сожалению, не помню. Помню только его фотоклубное прозвище -- Гаврилкин. Отец время от времени наведывался к Гаврилкину в гости, как по фото- так и по слесарным делам. Пару раз брал и меня с собой. Хотя тогда мне, наверное, и 10 лет не было, поэтому помню я не так уж много чего. Но вот волнующее ощущение, что в ближайший выходной мы пойдем в гости к Гаврилкину, будем там пить чай с вареньем, рассматривать фотографии и слушать интереснейшие рассказы -- вот это осталось. Самих рассказов, конечно же, уже не восстановить. Припоминаю, что Гаврилкин имел отношение к поисковой работе. Он принимал участие в поиске и подъеме разбившихся во время войны боевых самолетов. И у него в гостях мне довелось подержать гильзы от снарядов к авиационным пушкам, поднятых из какого-то болота. Для малолетнего пацана в те времена это очень дорогого стоило.

Почему это вспомнилось. Потому, что сфотографированный мной пожилой коллекционер очень интересно и увлекательно рассказывал о своей коллекции мужчине с маленьким мальчиком. Как когда-то Гаврилкин моему отцу и мне. В благодарность за рассказ мальчик подарил коллекционеру цветок. Момент получился очень трогательный.

Сейчас, обрабатывая фотографии, думается, что я совершил ошибку. Вместо того, чтобы пойти дальше в поисках интересных кадров, нужно было остаться. Хотя бы даже ради фотографий. А может и не ради фотографий. Но былого уже не воротишь. Пусть на память, в виде собирательного образа деда, который знает о войне не по наслышке и может много чего об этом рассказать, останется эта небольшая серия.

Комментариев нет: