четверг, 27 ноября 2014 г.

[business] Почему G+/Facebook/VK/etc не хотят становится нормальным площадками для текстового контента?

Регулярные проблемы с G+ комментариями навели меня на вот такой простой вопрос: "Почему Facebook не позволяет писать полноценные посты?"

Понятно, что все идет от родовых травм социальных сетей, которые изначально затачивались под цели распространения информации вида "Я сегодня обедал в ... и там подавали ..." или ссылок на материалы "Поступок ... растрогал ... до слез". Но времена меняются. То, что было хорошо для сети с десятком миллионов пользователей-тинейджеров может быть уже не совсем адекватно, когда число пользователей под миллиард и некоторым из них специально платят деньги за сбор и распространение информации в социальной сети.

Но оставим в стороне тех, кто сидит в соцсети full-time за деньги. Возьмем простого блоггера вроде меня. С одной стороны, мне интересно, чтобы меня читало все больше и больше людей. С другой стороны, мне не интересно публиковать ссылку на очередной блог-пост в десятке разных соцсетей. Тем более, что ситуация сейчас такова, что порядка 80-90% читателей уже являются пользователями либо Facebook, либо G+ (либо и того, и другого сразу). А дальше будет еще больше. Все идет к тому, если если я есть в Facebook, то мне становиться безразлично, что кого-то из моих читателей в Facebook-е нет. Как говорили в рекламе в 90-х: "Если вас нет на желтых страницах, вас нет вообще" :)

Следовательно, если подавляющее большинство читателей уже находятся вместе со мной внутри соцсети, то зачем мне писать что-то вне этой соцсети, а затем размещать ссылку на свой материал? Почему бы мне не написать его прямо внутри Facebook? Или Google+, или VK?

Имеющиеся сейчас возможности для оформления текста заметок, насколько я могу судить, слабо подходят для написания чего-то более-менее серьезного. Да, рассказать какой-нибудь бородатый анекдот или скопипастить пару цитат откуда-нибудь вполне можно. Но вот сделать небольшую статью на специализированную тему, с табличками, картинками, примерами кода (хотя бы вот как эту) -- это уже вряд ли.

Т.е. если бы сейчас Facebook дал бы мне возможность писать тексты настолько же удобно, насколько это позволяет Blogger, я бы спокойно полностью ушел бы в Facebook и не парился.

И да, я ленивый, мне в лом заводить где-то свою площадку, разворачивать какой-то движок для публикаций, прикручивать движок для комментариев и т.д. Здесь разница как между рабочим ноутбуком и личным. Рабочий ноутбук в любой момент могут отобрать и ты не можешь просто так укатить с ним в отпуск. Зато если с ним что-то случается, ты не тратишь собственное время и деньги на его ремонт.

Какой интерес соцсетям становиться площадками для текстового контента? Да точно такой же, как и другие способы привлечения и удерживания пользователей внутри своего сервиса. Чем больше пользователей, чем больше времени они проводят, тем более рекламы и услуг им можно подсунуть.

В конце-концов, с чего живут какие-нибудь сетевые издания? С рекламы, с проплаченных постов и т.д. Ну так пусть живут прямо внутри соцсети. Какая разница, кому платит рекламодатель: сетевому журналу "Кольчатые черви средней полосы России" или VK? Может даже VK платить выгоднее, т.к. там аудитория побольше будет.

В связи с этим я не очень понимаю Google, который со всеми своими мощностями не может решить проблему G+ комментариев. Ведь, в принципе, стартовые позиции у Google классные: крупнейший поисковик, крупнейший почтовый сервис, крупнейший видео-сервис, собственный блог-сервис, Google+ как лента новостей да еще и Google Drive. Увязать все это должным образом и получится нечто большее, чем просто социальная сеть для обмена впечатлениями об очередном бизнес-ланче.

Еще одна штука, которая меня немного удивляет, это почему Facebook не сделает свой собственный почтовый сервис. Система обмена сообщениями у них есть, работает надежно, информация о лайках и комментариях не теряется. Теперь отмасштабировать это и приделать удобный интерфейс и можно было бы получить убийцу Google Mail :) Тогда вообще, заходишь с утра в Facebook, и сидишь там весь день никуда не выходя. Не это ли цель владельцев соцсетей?

Комментариев нет: