понедельник, 13 октября 2014 г.

[life.sport.darts] Немного про дартс (по следам завершившегося World Grand Prix)

Давно ничего не писал про дартс. Но завершившийся вчера World Grand Prix дает повод сказать несколько слов на эту тему. Сначала про сам World Grand Prix.

Результат турнира оказался для меня совершенно предсказуемым. Вопрос был только в том, кто будет противостоять ван Гервену в финале. На удивление, это оказался единственный игрок, который, по-моему мнению, показывал на турнире достойную победителя игру -- Джеймс Уэйд. И в финале произошла совершенно невероятная для меня штука: я болел за Уэйда. Удивительно невероятная. Потому, что в подавляющем большинстве случаев я болею против него (единственное исключение, которое я могу припомнить -- это финал World Grand Prix 2010, где Уэйд играл против Льюиса).

Главной загадкой финала 2014 для меня останется вопрос о том, что не позволило Уэйду тремя дротиками закрыть D10 в седьмом сете, когда счет по легам был 2:0 в его пользу. Первый дротик пошел чуть-чуть ниже сектора, вторым дротиком Уэйд сделал робингудовское попадание в первый дротик, а третий пришелся выше сектора, да еще и с внешней стороны. После чего Уэйд слил все следующие леги и проиграл финал.

Так вот, что это было? Жуткое невезение, которое сказалось на психике игрока? Или же жуткое напряжение повлияло на броски в любимое удвоение Уэйда (D10 -- это "фирменный сектор" Уэйда), а промахи уже окончательно его добили?

Как бы то ни было, победа ван Гервена еще раз убеждает меня в том, что "эпоха Тейлора" окончательно завершилась. Сейчас эпоха ван Гервена. Пока мы имеем возможность наблюдать достижения, в буквальном смысле, "дартс-машины", человека, который с детства занимался дартсом и безусловный талант, помноженный на огромное количество вложенных трудов, показывает нам, что же получается в итоге. Плюс к тому, отмечу еще одно интересное качество ван Гервена -- это способность получать огромный кайф от того, что он делает на рубеже. Именно эта способность, как мне представляется, помогает перенаправлять мощные выплески адреналина "в мирное русло". Что и позволяет игроку сконцентрироваться перед следующим подходом.

Как долго продлится "эпоха Майти Майка" не берусь сказать. Пару ближайших лет точно. Но у него обязательно возникнут сильные конкуренты из тех, кому сейчас около 30 лет или даже меньше. Очень хочется видеть среди них Стивена Бантинга и молодого Майкла Смита. Так же я не стал бы списывать со счетов Анди Льюиса. Надеюсь, это у него после двух званий ЧМ крышу немного повело, пару лет полихорадит и отпустит. Если отпустит, то бросать он будет не хуже ван Гервена, да плюс к тому, к игре будет относиться более спокойно. Еще очень бы хотелось больше видеть в финалах Дейва Чизнелла. Как-никак, легкость игры именно этого игрока в ЧМ BDO 2010, да видимая простота выбиваний несметного количества 180, и стали толчком, из-за которого я взял дротики в руки. Ну и еще я надеюсь, что в ближайшие годы из BDO в PDC перейдет Уэсли Хармс.

Вернусь еще на пару слов к World Grand Prix 2014. Не могу не отметить несколько крутейших матчей, которые я от всей души рекомендую посмотреть всем любителям дартса. Ну и тем, кто не очень представляет себе, что же это за игра такая и почему от некоторые так тащатся :)

В первую очередь это матч Джеймса Уэйда против Роберта Торнтона. Два девятых дротика в матче, сделанных разными игроками, да еще при формуле игры double-in/double-out -- это фантастика. Историческое достижение. Если не ошибаюсь, в полуфинале 2011-го года Брендан Долан сделал первый в истории Grand Prix девятый дротик. Это было настолько феноменально, что с тех пор Долан носит прозвище "History Maker" и на спине его дартс-футболки есть соответствующая надпись. А тут целых два 9-х дротика!

Очень мне понравился матч Питера Райта против Стивена Бантинга. Развязка же которого -- это отдельная инфарктная тема для болельщиков каждого из игроков (я лично болел за Бантинга). Спойлирить не буду. Кто не смотрел, очень рекомендую, хотя бы последние 7-10 минут игры.

Ну и, конечно же, полуфинал Гари Андерсона против Джеймса Уэйда. Просто нужно это увидеть, чтобы понять, что такое спорт.

Возможно, на турнире были и другие яркие матчи, но я видел не все. Поэтому рекомендую только то, что наблюдал сам.

Тема World Grand Prix исчерпана и можно сказать пару слов за себя. Дартс у меня сейчас далеко не на первом месте. Времена, когда я был наемным рабочим и мог уделять время своему хобби свободное от работы время, давно прошли. Теперь две основные заботы -- это как довести свой проект до приличного уровня и как затем на этом или вокруг этого зарабатывать. Так что голова забита совсем другими вещами и целеустремленности, к сожалению, на все не хватает. Поэтому дартс у меня сейчас, скажем так, в режиме консервации. Когда есть время и погода позволяет (а у нас пока еще не топят в жилых домах), я пытаюсь тренироваться. Но это уже не для достижения результатов, как года 1.5 назад. А просто чтобы потом не пришлось начинать с нуля. Ну и, собственно, основная цель этих тренировок не доказать самому себе "я могу!", а убедить "ну я же не бросил". Поэтому не стоит пока ждать от меня каких-то результатов, частого появления на турнирах и интересных материалов в блоге. По мере сил помогаю дартсу в Гомеле, это максимум, на который я сейчас способен.

И еще одна тема напоследок. Если кто-то не в курсе, то в Москве с 17-го по 19-е октября пройдет отбор на ЧМ 2015 по версии PDC. Думаю, что в Москву съедутся все крутейшие игроки из РФ и ближнего зарубежья. Сам туда хотел поехать пофотографировать на таком уникальном мероприятии. Но, случился облом: сразу нескольким членам семьи потребовались услуги платной медицины. Ничего страшного, но отведенный по поездку бюджет был съеден этими непредвиденными обстоятельствами. Так что меня на этом празднике дартса не будет. Тем же, кто туда поедет от всей души желаю больших наборов и быстрых закрытий. А победу пусть одержит сильнейший!

За сим прощаюсь. Надеюсь на встречу с читателями у рубежа :) Ну и играйте в дартс -- это реально здорово!

Комментариев нет: