среда, 4 июня 2014 г.

[life.photo] Прослушал мастер-класс Дмитрия Шатрова "Adobe Lightroom. Практика обработки фотографий"

Прослушал вчера мастер-класс Дмитрия Шатрова по практической обработке фотографий в Lightroom. Впечатления сложные. Попробую описать свои ощущения.


А ощущения очень двойственные. С одной стороны, конечно же, восхищение. Как гласит народная мудрость, бесконечно долго можно смотреть как течет вода, горит огонь как считают чужие деньги и как мастера работают. Вот это были три часа наблюдения за работой большого мастера. Человек знает чего хочет, знает как это сделать и делает это прямо у тебя на глазах.

С другой стороны, я в некотором недоумении: насколько этот мастер-класс был полезен лично мне? Многое из того, что Дмитрий показывал, я либо уже и сам использую, либо знаю/видел, как используют другие. Поэтому ВАУ-эффектов было не много. Возможно, самое важное, что я вынес из этого урока -- это смелое наложение массы градиентов на изображение. Такого раньше я не видел, было поучительно. Плюс несколько очень полезных мелочей, за которые взгляд/слух зацепились при просмотре.

Наверное, если сравнивать с другими мастер-классами, которые я прошел в Profileschool, ощущение сухого остатка в данном случае оказалось минимальным. И тому, полагаю, есть очень важная субъективная (подчеркиваю, субъективная) составляющая, которую можно разбить на две части.

Во-первых, разность в подходах у разных мастеров. Например, Дмитрий Шатров начинает обработку фотографии с анализа гистограммы и приведение в норму параметров Exposure/Highlights/Shadows/Whites/Blacks/..., а потом уже выставление баланса белого. Исправление оптических искажений объектива делается еще ближе к концу обработки снимка. А вот Александр Довгуля, если мне не изменяет склероз, вообще не обращает внимания на гистограмму и рекомендует корректировать баланс белого, Exposure и Saturation с самого начала, при этом подчеркивая, что данные три параметра взаимосвязаны -- вытягивая одно теряешь другое и наоборот. Да и у меня самого выработался некоторый подход к обработке снимков, в котором первыми шагами являются Camera Calibration, Lens Profile Corrections, White Balans, а уже затем Exposure и Saturation (ну и далее по списку). При этом прекрасно понимаешь, что если ты знаешь, чего хочешь получить от снимка, то без разницы, какому авторскому подходу ты следуешь -- Шатрова, Довгули или своему собственному. Посему вопрос не в том, в какой последовательности двигать ползунки в LR, а...

...далее начинается, во-вторых. А именно, задаешься вопросом: а зачем он все это делает? Т.е. технические приемы преобразования изображения -- это круто. Но если тебе не кажется, что изображение в результате обработки становится лучше, то ты уже не столько обращаешь внимание на технику, сколько пытаешься найти для себя ответ на вопрос "А почему он думает, что так карточка стала лучше?" (по крайней мере такие вопросы у меня остались в отношении, как минимум, трех примеров обработки: тибетского монаха; первой ночной карточки, которая изначально была очень темная, и последнего фото из Африки с двумя сухими стволами деревьев).

Тут на 100% в дело вступает субъективность восприятия фотографии. Мне нравится одно, Дмитрию Шатрову другое. Он видит вот так, он умеет придавать снимкам тот вид, который считает правильным. Но у меня другой взгляд на вещи и большой вопрос в том, а будут ли показанные Дмитрием подходы к обработки фотографий полезны для меня лично.

Если же попытаться резюмировать, то мастер-класс мощный. Своих денег он стоит -- это однозначно. Требования к слушателям мастер-класса, полагаю, повыше среднего. Для того, чтобы воспринимать происходящее, нужно более-менее уметь пользоваться Lightroom-ом. Плюс к тому у Дмитрия довольно высокий темп изложения материала, это так же создает дополнительную нагрузку.

Однако, если вы уже проходили обучение у других мастеров и/или уже сами несколько раз пересматривали свой собственный подход к обработке фотографий, то будьте готовы к тому, что у вас может возникнуть желание поспорить с преподавателем :)

PS. Впечатления о всех мастер-классах, которые я проходил в школе Profile, можно найти по тегу Profileschool.

Комментариев нет: