вторник, 24 декабря 2013 г.

[life.photo] Ссылки на англоязычные обзоры Nikon Df

Три фотографа, которых я регулярно читаю, опубликовали свои обзоры крайне неоднозначной новой полнокадровой камеры Nikon Df:

Обзор Кена Роквелла. Хвалебный. Впрочем, по-моему, данный товарищ либо скатывается временами в неадекват, либо же просто публикует проплаченные обзоры. Подчеркну, что это мое личное мнение, но сам я поправку "на ветер" в случае Роквелла делаю обязательно.

Большой и всесторонний обзор Зома Хогана (Thom Hogan).

Не такой большой и, в основном, негативный отзыв Минг Зейна (Ming Thien).

Имхо, эти обзоры подтверждают мое собственное впечатление. Nikon мог бы сделать правильный ход, создав новую камеру на базе 16Mpx матрицы от D4. Но он все испортил создав какой-то странный и непонятно на кого расчитанный гибрид олд-скул дизайна и современной начинки. Как по мне, фотолюбители (а камера явно не профессиональная), делятся на простые категории: богатые (которые покупают Leica); небогатые, но с претензиями (которые раскупают Fuji X100/X100S); прагматичные и требовательные (пользователи цифрозеркалок и беззеркалок Nikon/Cannon/Pentax/Olympus/Sony и т.д.); все остальные (которые пользуются цифромыльницами и камерофонами).

Такое впечатление, что Nikon хотела попасть в категорию пользователей "с претензией", но не имеющих денег на Leica. И которым аппарат с внешним видом Nikon Df нужен как солидно и красиво выглядящий аксессуар. А не как камера для активного использования.

Мне же остается пожалеть, что Nikon вместо Df не сделал адекватную замену для D700. Мне не нужен D800E с его 36Mpx. Но вот 16Mpx в том же корпусе с теми же контролами и настройками, да по цене ровно между D610 и D800 -- вот это было бы самое то.

Кроме того, похоже, уже очевидно, что гонка мегапикселей должна закончится. Для большинства пользователей, подозреваю, даже 24Mpx -- уже слишком много. Так что пора производителям переходить к эволюционному развитию своих камер. Например, оставляя внешний вид и базовую функциональность неизменной, но обновляя начинку: устанавливая лучший сенсор, новый, более быстрый процессор, добавляя какие-то средства для первичной обработки и публикации фотографий и т.д.

PS. И таки да, DX формат в ближайшие годы никуда не уйдет :)

Комментариев нет: