суббота, 21 сентября 2013 г.

[life.photo] Посетил вчера акцию, приуроченную к "Дню без автомобиля"

В среду вечером нашел на нескольких посвященных Гомелю информационных сайтах объявление о том, что в пятницу, 20 сентября, около недавно открытого Дворца водных видов спорта пройдет некая акция. В программе которой указывались: фотовыставка, конкурс рисунка на асфальте, мастерклассы катания на велосипедах, роликах, скейтах, выступления брейк-дансеров и что-то-там-еще интересное. Что должно закончится велопробегом по Гомелю. Вот, например, такое объявление на onliner-е. И ладно бы оно было только на онлайнере, я бы тогда смело не обратил бы на него внимания... Короче говоря, решил сходить, поупражняться в steet photo. По-моему, акция, за редкими исключениями, получилась отстойнойслишком уж местячковой, провинциальной в худшем смысле этого слова.

Предупреждаю сразу, что дальше будет много субъектино-негативных высказываний. Возможно, с моей стороны неправильно разводить критику, т.к. я только пришел, что-то поснимал для себя и ушел. Но, поскольку акция декларировалась как городская, без каких-либо ограничений на ее посещение, то не вижу причин, по которым я не могу рассказать о том, что мне не понравилось и что можно было сделать лучше. Особенно, после вот такого хвалебного отзыва, написанного, как я понимаю, одним из организаторов акции:

В этот птяничный сентябрьский вечер гомельчан ожидало солнце и самая яркая акция этого года “День без автомобиля!”. Малыши, взрослые, их “железные друзья”, роллеры, танцоры, фотовыставка, рисунки на асфальте, воздушные шары, мыльные пузыри, музыка, драйв, улыбки - это было действительно круто! Организаторы акции сделали яркий коктейль творчества со спортом...

Боюсь, назвать эту акцию самой яркой я бы не смог, даже если бы это был результат моего труда, за средства на проведение которой мне нужно было бы перед кем-то отчитываться, и я бы напился и обкурился до потери здравого смысла. Говоря же на трезвую же голову, возможно, получасовое выступление Бан-Жвирба перед парой десятков зрителей на Дне Города, было ярче. И уж совсем молчу про фестиваль огня в рамках того же Дня Города. Конечно возможно, что это была самая яркая акция из проводимых организацией АСДЕМО. Ну тут уж остается только порадоваться, что их остальные акции прошли мной незамеченными :)

Если попытаться лаконично выразить что же мне не понравилось, то это будет "Ожидал гораздо большего". Т.е. формально организаторы выполнили все, что заявляли. Но все это в таких мизерных количествах, что говорить им спасибо не хочется.

Начать с того, что в большинстве объявлений время начала акции было указано в 16:00. К этому времени я и приехал. И если бы я не был подготовлен к тому, что увижу, то даже не знаю, как бы я на все среагировал. В 16:00 в обозначенном месте никакой акции не было. Была группа детей, человек в двадцать, которые то ли ждали, пока что-то начнется, то ли пока их увезут отсюда. И все.

Мне повезло что утром я решил поискать информацию об отмене этого мероприятия из-за плохой погоды. Объявлений об отмене не нашел, зато нашел еще один анонс. В котором было сказано, что акция начнется в 16:30. Помня об этом я решил подождать полчасика, а не уехать сразу же домой.

Действительно, ближе к 16:30 что-то начало происходить. Установили стенды с фотографиями.


Вот как-то не поворачивается у меня язык назвать это фотовыставкой. Хотя большинство фотографий просто классные.

Затем появились колонки и музыка. Воздушные шарики. Подъехала машина ГАИ. Детям, которые все это время шлялись около Дворца, раздали шарики и цветные мелки. Половина детей начала что-то рисовать на брусчатке. Потом стали подъезжать велосипедисты. ГАИ каждого из них регистрировала, записывая даже серийные номера велосипедов.

Детей, которые порисовали на брусчатке минут 10-15, очень быстренько собрали в кучу сопровождавшие их учителя, и увели с этого мероприятия совсем. Вспоминая те конкурсы рисунков на асфальте, в которых в детстве мне довелось участвовать в пионерских лагерях, не могу не задаваться вопросом "Что это вообще было?"

Велосипедисты, между тем, прибывали. И с удовольствием позировали. Тут я хочу сказать ребятам спасибо, настроение у них было отличное, на фотоаппараты они внимания особо не обращали, даже если кому-то мои действия и не нравились, никто ничего грубого мне не сказал.

Когда велосипедистов собралось под пару десятков прошел единственный конкурс для них -- велослалом. А может это был и мастеркласс? Я так и не понял.

Препятствия ставили довольно близко друг к другу.

Так что обладателям маленьких велосипедов явно было удобнее. А совсем маленьким, наверное, проще всего. Но как раз самые маленькие участники относились к этому слалому наиболее серьезно и проходили его с особым старанием. Если бы не эти два пацана, слалом бы смотрелся со стороны совсем не так интересно.

Как мне показалось, в слаломе принимали участие далеко не все приехавшие на место велосипедисты, коих к тому времени собралось, наверное, человек сорок. Я надеялся, что для велосипедистов устроят еще что-нибудь, но вместо этого в буквальном смысле включили музыкальную паузу. Девушки из коллектива EnergY исполнили два, как мне показалось, совсем коротких номера.


Снимок с таким ракурсом у меня получился случайно. Но оставлен был уже не случайно ;)

На втором номере публика стала разогреваться и явно хотела продолжения, но тут музыкальную паузу выключили так же быстро, как и включили :( И опять у меня возникли вопросы "Что это было? Зачем это было?" Напрашивается один реалистичный ответ: "Для галочки". Т.е. было заявлено танцевальное выступление, оно и состоялось. Чего вы еще хотите?

Зато потом произошло то, за что организаторам можно простить все остальное. Тихо и незаметно для большинства присутствующих на крыльце Дворца водных видов спорта начал свое сольное выступление Виталий Рудько. Вот на это стоило посмотреть! Какими только способами он не проходил эту слаломную дорожку. У меня и фантазии придумать все это не хватило бы. А он это исполнил на глазах у зрителей, которых об этом выступлении сначала даже никто не уведомил.

Disclaimer. Фотографии вряд ли могут передать ощущения от движений Виталия. Но его еще снимали и телевизионщики. Возможно, где-то потом можно будет увидеть и видео.

И на этом, собственно все. Далее все собравшиеся велосипедисты выстроились в колону за машиной ГАИ и отправились в велопробег по Гомелю. Их действительно оказалось довольно много, но сильно сомневаюсь, что больше 100 человек. И уж явно, не 170 :)

В общем и целом как-то колхозненько, простите мне мой французский. Не нужно было эту акции проводить в рабочее время в пятницу (когда взрослые на работе, а половина детей и подростков на учебе). Не нужно было проводить эту акцию без профессионального ведущего с микрофоном. Не нужно было ограничивать ее время всего 1.5 часами.

Вот странно. Организаторы явно готовились. Были сделаны флажки, воздушные шарики. Была достигнута договоренность с ГАИ и Дворцом водных видов спорта. Да и на месте рабочая бригада организаторов была вполне себе достаточная по составу. Почему было не сделать еще немного: разыскать людей, которые могли бы работать с публикой (да хотя бы просто нормальный ведущий с микрофоном); сделать танцевальное выступление подольше (или сделать несколько выходов танцевальной группы); сделать еще несколько типов соревнований для велосипедистов или договорится о сольных выступлениях кого-то из них. Могло же получится вполне достойно для Гомеля. А так вышла халтура, уровень какой-то районной самодеятельности.

Ну а в завершение несколько фотографий просто так, для дополнительных впечатлений. Какие-то с комментариями, какие-то без.

Это явно не участник детского конкурса рисунка. Но зато самый увлеченный и получающий от этого занятия наибольшее удовольствие:

Атрибутику мероприятия каждому участнику! :)

Коллеги-фотографы:

Самая красивая девушка на мероприятии. Не мог отказать себе в удовольствии сфотографировать ее :)

Остается только пожалеть, что дреды были собраны в пучок. С распущенными эта зрительница смотрелось бы еще лучше:

Подавляющее большинство собравшихся на велопробег участников были экипированы по-спортивному. А вот эта велосипедистка настолько сильно с ними контрастировала, что я не мог не сфотографировать ее:

PS. Все снимал в режиме автофокуса. Получил целую кучу нерезких снимков :) Видимо, уже настолько привык к мануальным объективам, что забыл как пользоваться автофокусом :)))

Комментариев нет: