понедельник, 9 сентября 2013 г.

[life.photo] Картинки с выставки коллекционеров: экспонаты и люди

На вечером 6-го сентября на gomelnews.onliner.by узнал, что 7-го и 8-го сентября в Гомеле проводится выставка коллекционеров. Решил зайти посмотреть. До этого несколько раз приходил на мероприятия, анонсы которых видел на онлайнере и оказывалось, что там смотреть, в общем-то, не на что. А тут был очень удивлен и поражен. Выставка действительно большая, много участников, много экспонатов. Жаль только, что я практически ни в чем из представленного там не разбираюсь, поэтому не мог оценить ценность и значимость отдельных монет, значков, старых денежных купюр или облигаций, самоваров, чайников или сервизов. Но общая атмосфера затягивала. Поэтому на следующий день вернулся на выставку с дочкой, ей так же очень понравилось.

Ниже несколько фотографий, которые я сделал за два дня (желающие могут сразу зайти в этот альбом). Но начну с небольшого дисклаймера. Поскольку в предметной области я не разбираюсь, цели снимать экспонаты у меня не было. Я хотел снимать людей. Для этого нужно было "растворится" между зрителями и участниками, побродить, примелькаться. В процессе этого взгляд цеплялся за что-то из выставленного. Таким образом подобралась небольшая подборка с фотографиями экспонатов. Но и людей толком у меня поснимать не удалось, не хватило опыта и терпения. Так что в плане фотоохоты результаты совсем не выдающиеся.

Ну а получилось, собственно вот что. Сначала экспонаты.

В том, что касается старых вещей, дух выставки, по-моему, лучше всего передавали предметы, разложенные просто на подоконнике сразу около входа.

Для человека, еще помнящего СССР, видеть бюст Ленина в окружении старых подстаканников и другой далеко не новой посуды, как-то странно до сих пор.

Самая представительная выставка часов, на мой взгляд, была в дальнем и темном углу второго зала. Вот ее фрагмент. Такое оформление коллекционерами своих экспонатов вызвало у меня большое уважение.

Еще один атрибут из далекого прошлого. Кстати говоря, быстро исчез, видимо, был куплен или обменен на что-то.

Вот в этом я хоть что-то понимал. Аппарат, который лежит объективом вверх -- это Зенит-Е. Моим первым зеркальным аппаратом в свое время стала его модификация -- Зенит-ЕТ. Первый справа фотоаппарат -- Зоркий-С, про него я ниже скажу чуть подробнее. А за ним ФЭД. Помню, что когда в начале 80-х мы с одноклассниками пытались приобщаться к фотографии, у многих моих приятелей было доставшиеся им от родителей ФЭД-ы. Даже совсем дешевый в то время фотоаппарат Смена-8 встречался реже.

А вот крупный план исторического для меня Зоркого-С. Именно на нем в 1980-м я учился фотографировать. И пользовался им, если не ошибаюсь, года до 1988-ого, пока родители мне не подарили Зенит-ЕТ. Правда заядлым фотолюбителем меня тогда назвать было нельзя. Снимал, может быть, по одной-две пленки в год. Но впечатления остались до сих пор. Кстати говоря, после современных непрофессиональных цифрозеркалок с пластиковыми корпусами, такими же хрупкими и не внушающими доверия объективами, старичок Зоркий выглядит и ощущается в руках как настоящая профессиональная камера, надежности и долговечности которой хватит еще на долгие годы. И что совсем уже поразительно, даже не смотря на небольшой фокусировочный видоискатель, наводить на резкость с его помощью вручную намного удобнее и приятнее, чем на полупрофессиональном Nikon D700 со стандартным фокусировочным экраном. И еще одна вспомнившаяся штука про Зоркий: это была советская реплика знаменитой немецкой Лейки.

Вряд ли эти книги имеют какую-то ценность. Но соседство мне понравилось :)

Официальная монета прошедшего в прошлом году Чемпионата Европы по футболу. Выглядит необычно, привлекает внимание:

Было много памятных монет, инкрустированных камнями. Мне понравилась вот эта.

Очень жаль, что в коробках оказались современные российские копейки. Были бы это медные советские, получилось бы интереснее:

А это совсем обалденный универсальный инструмент: клещи, молоток, топорик, отвертка, гвоздодер, а так же кусачки для проволоки. По словам продавца английская вещь. Которую он оценил в 3250 российских рублей (т.е. чуть меньше $100). Думаю, что если бы заявленная владельцем цена оказалась в районе $25-$30, я бы не устоял :)

Владелец трех самоваров фабрики Баташева рассказал мне историю возникновения и развития этой марки (о чем я, естественно, до этого ничего не знал). Сами самовары меня не впечатлили, а вот клейма на них привлекли мое внимание:

Фрагменты древней, как утверждает ее владелец, рукописной книги. Перелистывать ее страницы, действительно, было волнительно. В прямом смысле как будто листаешь страницы истории. А может это просто из страха, что очень тонкие старые странички просто рассыпятся от прикосновения твоих пальцев, уж больно хрупкими они казались на ощупь.

Значков было великое множество. Поэтому заснял те, которые очень хотелось заработать в детстве (уж не знаю, к сожалению или к счастью, этого не случилось).

Совсем уникальный экспонат на стенде коллекционера из Солигорска.

Занимательная коллекция моделей автомобилей. К сожалению, владелец разместил ее под столом, поэтому она, наверняка, не привлекала к себе должного внимания. Боюсь, некоторые посетители ее вообще не замечали. А выглядели эти автомобильчики очень прикольно. Мне особенно понравились игрушечные доски для серфинга.

Губная гармошка. На выставке было несколько разных экземпляров, этот мне показался самым "фактурным". Интересно, что в своем детстве я застал губные гармошки, у нас во дворе время от времени у кого-нибудь они появлялись (правда быстро ломались). Да и в фильмах о Гражданской или Великой Отечественной войнах губные гармошки часто показывают. А вот моя дочка уже и не знает, что это такое :( Изображенная на фотографии модель, если верить Википедиа, была довольно известной в свое время и выпускалась в районе 1938-го года.

Часов было много. Вот эти, например, работающие и с прозрачным циферблатом. Интересно наблюдать, как движется секундная стрелка, а внутри часов вращаются элементы их механизма. К сожалению, фотография это впечатление не передает.

Еще одна старая камера. Среднеформатная, полностью работающая, с родным Цейсовским объективом Biometar 2.8/80mm. Фокусировочное кольцо на объективе чуть-чуть разболталось и ходит слишком свободно, нет той уникальной плавной упругости хода новых Цейсовских стекол. Но тем не менее, для своих лет и камера, и объектив в весьма приличном состоянии.

Орденов и медалей было очень много. Выставлены они были у каждого коллекционера по разному. А вот эта "витрина" мне напомнила времена борьбы с фарцовщиками и спекулянтами :)

Старые каски с гербами и вензелями. В первый день выставки я их почему-то не видел. Во второй день не смог пройти мимо:

Ну вот и все, что попало в кадр из экспонатов (и оказалось достойного показа качества). Сейчас, написав эту часть своих впечатлений от выставки понимаю, что нужно было снимать гораздо больше. Уже даже самому не хватает. Но, увы, время ушло...

Пользуясь случаем выражаю свою благодарность всем коллекционерам, экспонаты которых я фотографировал. А так же приношу свои извинения тем из них, кто не был этим фактом доволен. Но фотография -- это такое дело, что лучше снять и извинится, чем не извинится, и не снять :)

Ну а теперь та часть, ради которой я и ехал на выставку -- люди. Коллекционеры и посетители.

Комментировать снимки практически не буду. Скажу только, что снимать увлеченных своим делом людей -- это одно удовольствие. Еще больше удовольствие, когда удается заснять их естественные проявления эмоций, когда они не обращают на фотографа внимания. Что я и пытался делать, хоть и далеко не всегда удачно.

Это, пожалуй, мой самый удачный кадр:

А вот здесь возникло впечатление, что все происходит не на выставке, а в ювелирном магазине :)

У этого посетителя была совершенно обалденная мимика и очень естественное проявление эмоций. К сожалению, из-за неудачного света из серии кадров четким получился только этот:

Ну а в качестве жизнеутверждающей завершающей точки вот этот несерьезный снимок:

На этом, собственно, все. Спасибо тем читателям, которые смогли дотерпеть до этого места :)

В завершение скажу, что я не любитель снимать "предметку", но на выставке было приятно фотографировать заинтересовавшие тебя вещи. Так что, если кто-то хочет запечатлеть свою редкую коллекцию или ее часть, можно договорится ;)


Немного фотографических подробностей. Снимал на мануальные объективы. В первый день на 1.4/85mm и 2/50mm (макро). На довольно сильно открытых диафрагмах и более-менее коротких выдержках. Выдержки уменьшал, чтобы не смазывать снимки людей. А диафрагму приходилось открывать чтобы ISO не уходило далеко вверх. Во второй день пользовался 3.5/135mm, фокусное расстояние удобнее для незаметной съемки людей, но вот диафрагма f=3.5 оказалась слишком маленькой, хотелось приоткрыть ее до f=2.8 или f=2, но возможности не было :(

Комментариев нет: