четверг, 11 августа 2011 г.

[prog] Вспомнилось при чтении обсуждения интервью Михаила Донского на RSDN

Утром сегодня увидел тему на RSDN: Михаил Донской о победителях программистских олимпиад.

Собственно, можно было бы похвастаться тем, что и я похожие вещи о программистах-олимпиадниках говорил. Но не это в обсуждении зацепило, а вот что:

Я лично пока встречал только одно: ВУЗ приучает программиста к принципу 'сдал программу а дальше хоть трава не расти'
Интересно, а в Вас было то о чём мечтал Донской: чтобы например некая лабораторная работа (точнее — последовательная серия лабораторных работ) учила сначала написать прототип, потом — его поддерживать, потом — расширять; потом — переписывать и тд? Я такого в глаза не видел

Выходит, что мне в свое время повезло. У нас в ГГУ когда я учился курсовые проекты давали не на семестр, а на весь курс (в отличии от, скажем, БелИИЖТа). Причем многие студенты взяв на втором курсе первую курсовую у какого-то преподавателя затем продолжали развивать ее и на последующих курсах постепенно доводя до диплома (а некоторые, уже в аспирантуре, и до диссертации). Как раз то самое и получалось – на втором курсе делается что-то совсем простое, абы заработало, на третьем – посложнее, затем еще посложнее и т.д. Я, например, писал какую-то программку для удобной печати текстов на матричном принтере. И переписывал ее раза три, хотя при каждом переписывании оставались какие-то куски из предыдущих версий. Это и были, по сути, первые уроки сопровождения софта, полученные еще в ВУЗе.

Что ж, приятно в очередной раз обнаружить, что родной ВУЗ дал гораздо мне больше, чем мне это казалось.

2 комментария:

1 комментирует...

Я в биижте с третьего по пятый курс одну программу развивал и дважды переписывал...

eao197 комментирует...

@Lamer:

А это было нормальное явление для вашего потока?

У меня друг учился на связи в БелИИЖТе с 1990 по 1995-й, так у них курсовые давали только на семестр, сразу по 5-6 штук и по разным предметам. Поэтому две курсовые подряд по одной теме -- о таком он никогда и не рассказывал.