вторник, 26 апреля 2011 г.

[life] Уже 25 лет

Прошло уже 25 лет с момента Чернобыльской аварии. Время, однако, летит…

Мне тогда было тринадцать лет. В этом возрасте мозги и так потихонечку начинают перестраиваться на взрослость, а тут такое событие. Эта авария стала причиной нескольких, я считаю судьбоносных, изменений в моем сознании. Об одном из которых можно и рассказать (с применением ненормативной лексики, поэтому под катом).

Гомельская область была изрядно загрязнена радиацией. Это было понятно уже тогда, весной 1986-го. Мало кто знал о воздействии радиации на людей и от этого боязнь радиации была еще больше. Часто отец, приходя с работы, говорил об очередном своем знакомом, который плюнул на все и уехал с семьей из Гомеля куда подальше. В общем, ощущение того, что пришел большой и конкретный Пиздец с большой буквы “П” было очень сильным даже у меня.

В какой-то совсем не прекрасный день в конце мая 86-го озадачился я вопросом “Почему же этот пиздец случился именно с нами?” Было все нормально, жили себе спокойно, не тужили… А тут БА-БАХ! – и твой родной город становится непригодным для жизни на тысячи лет вперед. Почему же такая хуйня именно с нами приключилась?

И на этот вопрос вдруг нашелся совершенно неожиданный ответ: “А почему это должно было случиться с кем-нибудь другим?”

Все, мир перестал быть эгоцентричным. До этого было, что я – это я, у меня все хорошо – и это нормально, как нормально и то, что у кого-то где-то там все плохо. А когда плохо у меня, то это совсем не нормально. Так было раньше, до этого знаменательного дня. Потом стало по-другому. Да, ты – это ты. Такой же, как и миллиарды других. Посему приключившаяся с тобой хуйня – это так же нормально, как и приключившаяся с кем-то еще. И если уж судьбе угодно ебануть какой-нибудь сюрприз у тебя под носом, то нет никаких оснований полагать, что ты этого избежишь только потому, что ты – это ты.

2 комментария:

TheIvan комментирует...

Ну как-то так. Только масло масленное, как-то.

eao197 комментирует...

@buffovich:

Да, чесно говоря, фиолетово мне, маслянное масло или масло маслянное. В жизни человека не так уж много моментов бывает, когда _вся жизнь_ делится на "до" и "после". Ну, например, когда ты узнаешь, что тебе предстоит стать отцом. Или вдруг оказывается, что твоего отца больше нет.
Это был один из таких моментов. А юбилейная годовщина всего лишь повод об этом вспомнить.