воскресенье, 1 августа 2010 г.

[life.sport.darts] Провели первый турнир по дартс на работе

В пятницу вечером провели в офисе первый турнир по дартс. Желающих поучаствовать оказалось меньше, чем я ожидал. Но зато получилось удачно – две группы по четыре человека, поэтому была простая олимпийская система с выбыванием.

Турниры проводили в двух “лигах” ;) В “первой лиге” играли начинающие игроки, которые пользовались общественными дротиками (дешевые легкие латунные дротики, которые шли в комплекте с мишенью). Первая лига играла в “101” с простым началом и прямым завершением.

Тут нужно сказать, что с выбором “101” для начинающих игроков я сильно лопухнулся. Нужно было что-то попроще и позрелищнее. Например, “Булл-Ай” (когда считаются попадания только в зеленый и красный сектора в центре мишени) или “Сектор 20” (когда считаются попадания только в сектор 20).

Победителем первой лиги уверенно стал Сергей Атрощенко, хотя Сергей Вяхирев (очень неожиданно для меня) оказал ему достойное сопротивление.

“Высшую лигу” составляют владельцы собственных дротиков, приобретенных в Англии через Интернет. Кроме того, участники “высшей лиги” регулярно мучают офисную мишень ежедневными тренировками :) Поэтому высшая лига играла в “101”, но с завершением удвоением. И изначально планировалось играть до преимущества одного игрока в 2 лега (т.е. выигрышными был бы счет 2:0, 3:1, 4:2 и т.д.).

Первый матч я играл с Димой Елисеевым. Я выиграл 2:0, в первом леге обойдясь всего 6-ю дротиками и сделав checkout в 60 очков (20-D20).

А потом свой матч начали играть Алексей Федорцов и Дима Косточко. Вот это было мочилово! Они шли ноздря в ноздрю и при счете 3:3 пришлось ввести ограничение – игра только до 5-ти побед. Иначе они могли бы играть до утра ;) Со счетом 5:4 выиграл Алексей Федорцов.

В финале я играл с Алексеем. И заслуженно проиграл 2:4. Поскольку нельзя оставлять безнаказанными 5-6 подходов подряд, в течении которых я не мог попасть в D1. Да и в последнем леге Лёша очень классно при счете 47/44 сделал checkout 44 очка всего двумя дротиками.

Кстати о зрелищности. Я для себя сделал такой вывод – до тех пор, пока участники не научатся закрывать удвоения хотя бы 3-6 дротиками, соревнования по дартс будут интересны только самим участникам. Для зрителей нет ни зрелищности, ни интриги, ни удовольствия.

Хорошо, что мы этот турнир провели. Поскольку соревнования – это совсем-совсем другое дело. На свою первую партию я вышел более-менее спокойно. Поэтому и попадал в удвоения без особых проблем. Но затем, наблюдая за встречей Лёши и Димы вошел в азарт, начал волноваться. Поэтому, когда началась финальная партия у меня в буквальном смысле тряслись руки. Поднимаешь дротик для прицеливания и с ужасом обнаруживаешь, что дротик в руке ходит ходуном. Потом я более-менее собрался, частично дрожь в руках унять удалось, но зато наступило чувство огромной усталости. Нервы, однако. В спортивных соревнованиях я со школы не участвовал, забыл уже что это такое. Из-за волнения я мазал по секторам удвоения. В предпоследнем леге, если не ошибаюсь, я раз 15 бросал в D1, и ни разу не попал. Приехав вечером домой я из шести бросков два раза попал – вот что значит нервы…

Так что соревновательная практика очень нужна. Практику турниров в офисе мы собираемся продолжить, тем более, что состав высшей лиги через пару недель должен еще пополниться. Нужно только формулу турнира хорошую придумать или вторую мишень в офисе организовать. Поскольку даже вчетвером по олимпийской системе на одной доске тяжеловато.

Еще один важный момент – должен быть отдельный человек, который будет судить и вести счет. У нас с этой ответственной задачей отлично справился Роман Орышко, за что ему огромное спасибо (жалко, что я не догадался отдельный приз для судьи заготовить – он этого заслужил).

Итого: очень сильные впечатления, заряд спортивной злости получен приличный, буду тренироваться еще больше! :)

Комментариев нет: