среда, 25 августа 2010 г.

[life.sport.darts] Неожиданный эффект хвостиков t01 и перышек pear-формы

Это пост про дартс с фотографиями, поэтому прячу под кат, чтобы не грузить тех читателей, кому это не интересно.

В июле я решил перейти на дротики каплевидной формы, для чего приобрел себе Nodor NR-1206 весом 26г. Ко мне они пришли с тремя комплектами оперений – двумя стандартной формы, а один комплект был формы Pear (овальные перышки). Еще я для пробы купил себе тогда же комплект коротких хвостовиков Target t01 – так, чисто попробовать.

Попробовал NR-1206 с короткими хвостовиками и Pear-перышками. Не понравилось – малейший огрех при броске и дротик летит совсем не туда, да еще по очень непредсказуемой траектории. Посему вернулся на обычные хвостики (размер medium) и перышки стандартной формы.

Но NR-1206 оказались все-таки слишком тяжелыми и толстыми (диаметр в самом широком месте – 8.8мм). Поэтому вскоре я перешел с 26-граммовых Nodor-овских на 23-граммовые Hell Fire F от RedDragonDarts. Форма так же каплевидная, но баррель на целый миллиметр тоньше и чуть длиннее. Вот, для сравнения NR-1206 и Hell Fire рядышком:

Nodor NR-1206 and RedDragonDarts Hell Fire F

Впрочем, переход на дротики каплевидной формы ощутимых результатов мне не принес. Поначалу, на тренировках, я стал бросать лучше, чем Gripper-ами. Что, однако, не помешало проиграть мне несколько матчей в офисе. А потом и на тренировках стало получаться все хуже и хуже.

На одном из русскоязычных форумов я прочитал интересное высказывание опытного дартсиста. Он писал, что новичок, начиная заниматься дартсом, довольно быстро прогрессирует и сперва видит постоянное улучшение своих результатов. Но затем наступает длительная стабильность, когда никакого наблюдаемого прогресса нет. И вот тут-то многие начинают менять дротики и искать новую технику броска. Это дает кратковременный положительный эффект, но затем все становиться даже хуже, чем было. И люди начинают опять менять дротики… Хотя нужно было всего пару недель/месяцев потерпеть.

Думаю, что в похожую ловушку попал и я сам, когда сменил Unicorn-овский Gripper на Nodor. Но теперь-то я привык к каплевидным дротикам. Бросать цилиндрические уже тяжело – слишком уж вихляются они у меня после броска. Поэтому я решил успокоится, собрать волю в кулак и продолжить тренироваться с Hell Fire не смотря ни на что. Мол, если будет результат, то хорошо. А не будет – ну не судьба, не всем же быть Филом Тейлором ;)

А вчера утром черт меня дернул поставить на Hell Fire те самые короткие хвостики t01 и Pear-перышки. Не знаю, почему я про них вспомнил и как соблазнился. Вот так выглядят NR-1206 и Hell Fire со штатными хвостиками/перышками и новая комбинация из коротких хвостиков с Pear-перышками:

Nodor NR-1206, Hell Fire with medium shafts and std flights, Hell Fire with t01 shafts and pear flights

Результат поразил. Совсем другой полет – более предсказуемый, как мне показалось. Со второго же дротика я попал в Bull Eye. Удивился, но решил отложить выводы до вечера, когда будет время для нормальной тренировки.

Вечером чудеса продолжились. Не буду утверждать, что сильно улучшилась точность попаданий. Но вот кучность возрасла заметно. Настолько заметно, что мне пришлось вспомнить, что где-то завалялся комплект flights saver-ов – так часто дротики оказывались вплотную друг к другу, что я стал серьезно бояться за жизнь перышек.

Весь этот эксперимент был вознагражден тройным попаданием в сектор утроения (на этот раз в T11), чего со мной уже очень-очень давно не было:

Three darts in T11

Под впечатлением от такого эффекта заказал себе кучу коротких хвостиков и Pear-перышек, а то в загашниках ничего похожего нет – стремно, вдруг чего-нибудь сломается.

Вот такое неожиданное и приятное проишествие. Надеюсь, что это не временное улучшение и что последующие тренировки позволят закрепить положительный прогресс.

Update. Сегодня вечером попробовал еще раз. Конечно, такой же подвиг повторить не удалось, но кучность все равно радует:
Two darts in Bull Eye

PS. А дротики все-таки хочется поменять ;) На что-нибудь близкое к каплевидной форме, но потоньше. А то 7.8мм – это очень много. Два в Bull Eye еще влазят, а вот третий – вряд ли. Пока сумел разыскать только 22g Phill Nixon, 23g Ted Hankey и 23g Keith Deller.

Комментариев нет: