среда, 16 июня 2010 г.

[work] Особенность работы с крупными клиентами

При работе с крупными клиентами (масштаба МТС или Сбербанка) есть одна неприятная особенность – их спецов очень трудно убедить в том, что они неправы. Особенно в случае, когда они действительно неправы.

К сожалению, это не анекдот. Иногда кажется, что ты должен знать раза в два-три больше коллеги с другой стороны для того, чтобы найти убедительные аргументы в защиту своей точки зрения. Поскольку логика в их словах простая: “У нас все работает. Таких клиентов, как вы, у нас море. И у них все работает. И лишь у вас не работает. Так что ищите проблему на своей стороне.” Уж не знаю, что на людей так действует – громкое имя собственной конторы, большая ответственность или бюрократия, или же конкурентная среда внутри крупной шараги делает людей профессионалами в поиске крайних. Но явление имеет место быть.

Вот и сегодня завершилась почти двухнедельная эпопея поиска проблемы с одним очень из себя VIP клиентом. Сначала менеджеры поставили на уши меня, затем я поставил на уши большую половину нашей службы техподдержки. Мы вместе и по отдельности угрохали туеву хучу времени. Чтобы админы клиента поменяли настройки на своей стороне и все после этого заработало. Оно конечно радостно, и груз большой с плеч упал, но настроение какое-то паршивое…

2 комментария:

Роман комментирует...

Не нужно злиться на них, тут дело вот в чем... Разработчики какой-либо крупной системы, которая вынуждена взаимодействовать с чужими системами очень часто сталкиваются с низким уровнем компетентности. Это происходит практически постоянно. Естественно у них вырабатывается негативный стереотип к чужакам, мол нифига не понимают, а лезут с советами.

А вот дальше зависит от человека... Может послать куда подальше, а может попытаться дать совет в духе делайте то-то и то-то, и все будет хорошо.

Тут нужно просто терпеть и проявлять настойчивость, впрочем Вы так и сделали :)

eao197 комментирует...

Надеюсь, что за мои слова меня с работы не погонят :) Но у меня сложилось впечатление, что в больших конторах работают два типа спецов: очень крутые и толковые ребята (которые, собственно, все и делают) и блатные-хитрые-бестолковые (коих гораздо больше). Всю серьезную работу хитрые-бестолковые спихивают на толковых. А у тех столько работы, что они со всем просто не справляются. Поэтому бестолковые и ведут себя так, отфутболивая всех. И только если отфутболить не удается (слишком борзый кто-нибудь или же аргументами техническими прижали), тогда тебя переключают на толкового товарища и проблема очень оперативно решается. Поэтому очень важно сразу выйти на толкового человека, но тут нужно везение или связи :)

В маленьких компаниях, имхо, проще. Бестолковость более заметна :)