понедельник, 17 мая 2010 г.

[prog] Проект Rubinius достиг версии 1.0

После нескольких лет разработки проект Rubinius достиг таки версии 1.0. Что не может не радовать, хотя с Ruby я в последнее время имею дело все реже и реже ;)

Вкратце: Rubinius – это попытка сделать специализированную виртуальную машину для языка Ruby, а на ее основе – реализацию интерпретатора Ruby на самом Ruby. Виртуальная машина в Rubinius написана на C++ с использованием наработок LLVM. Значительная часть Rubinius написана на Ruby. В Rubinius есть JIT и есть инкрементальный сборщик мусора (чего не было в MRI Ruby).

Ну что тут сказать. Событие, наверное, знаковое. Правда, я не очень понимаю, в чем смысл выпуска версии 1.0. Ведь Ruby 1.8.7 поддерживается не полностью, поддержка Ruby 1.9 планируется только в будущем, платформа Windows не поддерживается, готовые бинарники предоставляются только для MacOSX :(

В общем, мне, как старому Ruby-исту, будет интересно посмотреть, что из этого выйдет дальше. Когда, например, появятся замеры производительности на Language Shootout Game. Хотя есть у меня большие сомнения, что я когда-нибудь буду использовать Rubinius :)

Комментариев нет: