понедельник, 18 января 2010 г.

[life.work] Как же тяжело иногда оставлять работу на работе

Когда-то я уже жаловался на то, что тяжело переношу размеренный ритм работы (8 часов в день, 5 дней в неделю с двумя “традиционными” выходными в субботу и воскресенье). Пожалуюсь еще раз – блин, сложно заставить себя оставить работу на работе, когда в пятницу вечером понимаешь, что недодумал важную мысль и не родил нужное решение!

Вообще, с выходными интересно получается. С августа прошлого года выходных у меня было мало. А на Новый Год (благодаря работе по российскому календарю) их выпало сразу много. Хотя оказалось недостаточно – не отоспался :) Но стоило только неделю отработать, как первые же выходные наступили очень “не вовремя” :)

Ну и по поводу 8-ми часового дня “от сих, до сих” так же нужно сказать. Когда приходится координировать и оценивать работу других людей, то программировать самому гораздо сложнее. Все-таки я сторонник того, что активность человека в течении суток определяется его (био)ритмами. Я заметил, что у меня есть два периода в течении дня, когда я легко могу погрузиться в состояние потока и когда код (ну или документация) пишутся сами собой. Между ними есть периоды полной апатии, когда вообще ничего не хочется (вот поэтому мне нравиться работать дома – в этот момент лучше всего полежать на диване минут 10-15, сразу восстанавливаешься), есть периоды, когда легко усваивается внешняя информация (в такие моменты хорошо читать документацию или статьи).

Когда работаешь дома, а не в офисе, прислушиваться к своему организму проще. Но вот в офисе ситуация совершенно противоположная. То тебя по работе дергают, то просто какие-то внешние факторы отвлекают (вроде разговоров), то наступает фаза апатии, то нужно переключиться на анализ работы подчиненного. В результате иногда возникает интересный эффект – вторая продуктивная фаза начинается где-то в районе 17-18 часов вечера. Когда все остальные насущные проблемы или решены или отошли на второй план. Когда есть и желание, и возможность сосредоточиться на коде. Но уже нет времени – поздно уже, труба зовет, да и здоровье начинает напоминать, что время трудовых подвигов желательно бы уже оставить в прошлом ;)

Отсюда возникает мысль: при переходе к управлению людьми нужно отказываться от программирования. Не уверен на 100%, что она правильная. Но пока я так думаю.

2 комментария:

Rustam комментирует...

Надо спортом заниматься поднимать хаскель изучать штангу :)

eao197 комментирует...

Ну хаскель для меня тяжеловат, так что пока изучаю турник в офисе. Правда, после новогодних возлияний и обжорства, былая форма потеряна, минимум, на 70% :)