среда, 7 октября 2009 г.

[comp.prog.help] Какая книга помогла вам в освоении многопоточного программирования?

Вчера ко мне обратился один из читателей моего блога с просьбой порекомендовать литературу для изучения многопоточного программирования. Эта просьба поставила меня в тупик, поскольку оказалось, что я не могу вспомнить какой-то конкретной книги, которая сильно продвинула меня в этой теме. Т.е. и опыт у меня не маленький, и прочитано было когда-то много всего, а порекомендовать ничего не могу.

Помнится, мое знакомство с многопоточностью произошло где-то в 1995-1996 на платформах Windows NT и OS/2. Основной информацией была документация по Win32 и OS/2 API, исходники и примеры какой-то Borland-овской библиотеки, плюс базовые знания о параллельном программировании (семафоры, тупиковые ситуации) из университета, плюс попытка изучения языка Ada, в котором модель параллельного программирования несколько иная.

Потом была отличная книга Джеффри Рихтера (что-то типа вот этой книги, но года 1995 издания) о программировании в Win32 и книга Теренса Чана о программировании на С++ под Unix (насколько я помню, она не сильно меня впечатлила, но познакомила с POSIX Thread).

Все, что было позже – это уже было повторение пройденного. До недавних пор, когда много стали говорить о lock-free программировании и использовать низкоуровневые конструкции, вроде spin-lock-ов. Но на тему современного низкоуровневого программирования есть здоровенный толмуд под названием The Art Of Multiprocessor Programming (к своему стыду, я ее так и не дочитал, уж слишком низкий уровень она описывает в самом начале).

В связи со всем вышеизложенным обращаюсь с просьбой к своим читателям: не сочтите за труд, порадуйте комментарием с названием той книги, которая помогла вам в изучении многопоточного программирования.

4 комментария:

Unknown комментирует...

не было таких книг. была куча всяких статей из интернета.

jazzer комментирует...

Эндрюс. "Основы много....(слов) програмирования"

eao197 комментирует...

2jazzer: надо полагать, вот эта: http://www.ozon.ru/context/detail/id/1372271/

jazzer комментирует...

ага, она, именно с этой обложкой