суббота, 30 мая 2009 г.

Чисто похвастаться: 2 минуты

Вчера вечером смотрели с женой фильм “Куколка” (Chrysalis). Там в одной из сцен главный герой задерживал под водой дыхание. Ну и мы с женой слово за слово… Решили выяснить, на сколько каждый из нас сможет задержать дыхание (но не в воде, естественно ;)). У меня получилось на минуту и тридцать секунд. Причем было ощущение, что если бы мы проделывали не во время дегустации южноафриканского вина, то я смог бы выжать из себя и минуту сорок секунд.

Сегодня решил это проверить – получилось две минуты ровно! На 1:30 понял, что терпеть уже очень тяжело. На 1:35 начал выдыхать, т.к. держать в себе воздух было уже совсем невозможно. Где-то на 1:50 весь воздух во мне закончился. Еще десять секунд продержался на паузе, а потом все – вдохнул. Получилось две минуты. Я не ожидал! Хоть это и очень далеко от рекорда (когда я учился в школе рекорд установил один француз в бассейне – 5 минут), но я все равно горд собой! ;)

Когда-то очень давно увлекался дыхательной гимнастикой. Дошел, помнится, до такого результата: в течении 3-4 дыхательных циклов удерживал темп дыхания в 1 минуту и 20 секунд (10 секунд вдох, 40 секунд пауза, 20 секунд выдох, 10 секунд пауза). Это было сурово. Правда, боюсь, бесследно для меня это не прошло.

Но вот что интересно, так это состояние после сеанса дыхательной гимнастики. Не то, чтобы сознание было “чистое и ясное”. Но что-то очень близкое к этому. У меня было состояние некоторой отрешенности. Такое непередаваемое ощущение спокойной уверенности и отдаления от мирской суеты, свободы от мелких волнений. Удивительный опыт.

Update. Вроде бы, сейчас рекорд задержки дыхания составляет аж 18 минут. Так что моя информация на счет 5 минут сильно устарела (лет на 20-25). Хотя я уверен, что раньше перед такими рекордами ныряльщики по полчаса чистым кислородом не дышали ;)

Комментариев нет: