вторник, 3 марта 2009 г.

Из непонятого: публичные личные телефонные разговоры

Вчера в маршрутке возникла обычная, в общем-то, ситуация. Одна дама достала мобильный телефон и сделала два личных звонка, нисколько не смущаясь того, что ее разговор слышен всем пасажирам. В принципе, я уже привык к разговорам по мобильному в общественном транспорте, хотя они и раздражают. Иногда, вот как вчера, они раздражают сильнее обычного.

Меня вообще поражает способность некоторых людей отключаться от окружающего их мира и целиком погружаться в телефонный разговор, совершенно не заботясь о том, что их слушают. В первый раз я столкнулся с этим, когда мне было лет 18 и я месяц просидел в комнате у теток-бухгалтеров на маминой работе. Каждая их них минут по сорок в день тратила на разговоры с подругами/родственниками совершенно не смущаясь ни своих коллег, ни меня. За это время я узнал состав их семей, где, кто и с кем живет (включая породы и клички собак и кошек), кто и чем занимается, и какие события происходили у них в последнее время.

Одно время я думал, что к подобным явлениям предрасположенны, в основном, женщины. Но, как раз мобильные телефоны убедили меня, что здесь царит полное равноправие – наткнуться в маршрутке/автобусе на мужика, десять минут трындящего какую-то бытовую муру в телефон, не сложнее, чем на такого же экземпляра женского пола. Причем, если к публичным телефонным разговорам в транспорте больше склонны дамы лет сорока и старше, то у мужчин ситуация обратная – в основном треплются молодые ребята.

Собственно, что подвигло меня на написание сего опуса?

Во-первых, я искренне не понимаю, как можно не стесняясь, находясь среди посторонних людей (не важно, в транспорте или на работе), вести личные разговоры? Задумываются ли они, например, о своей безопасности? Вот прокричишь на всю маршрутку, что завтра уезжаешь в Куршавель на недельку, а рядом с тобой окажется домушник ;) Проводит тебя до дома, узнает где живешь, а через пару дней навестит твою квартиру… Или, что вероятнее, нервы у невольного слушателя лопнут, и влепит он тебе хук справа в челюсть…Ну, а если не быть параноиком, то почему люди не думают о своих попутчиках? Вам самим вряд ли было бы приятно выслушивать сагу об удачно купленных зимних сапожках, в трех разных изложениях. Так почему же вы ставите в такое положение других людей?

Во-вторых, когда-то я читал книгу по тайм-менеджменту. Кажется, это была “Тайм-драйв. Как успевать жить и работать” Глеба Архангельского. Если мне не изменяет мой склероз, автор дает совет рационально использовать время, которое мы проводим в дороге (в метро, такси, автобусе, маршрутке). В частности, тратить его на необходимые телефонные разговоры. Так вот, хочется обратиться с просьбой к тем, кто последует этой рекомендации: пожалуйста, подумайте о людях, которые оказались рядом с вами. Нервы у меня не железные, могу и хук справа залепить! ;)

2 комментария:

Dmitry Vyukov комментирует...

Ну ладно не томи, сколько людей вчера получили хук справа? :)

eao197 комментирует...

:)))
Я женщин не бью :)

Да и вообще стараюсь на кулаками не размахивать. Поскольку, если попадется человек послабее меня, то покалечу нафиг. А если покруче меня, то меня покалечат. Ни то, ни другое мне не надо ;)

Но временами реально достает. Особенно, когда вечером с работы едешь... И так голова опухшая, да еще рядом кто-будь по телефону бухтет начнет.